Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать
 

Часть вторая, конкретная. Говорите на одном языке с фотоаппаратом



Нет, это не японский. Это язык образов и средств визуальной передачи информации. В нашей статье далеко не все — это только малая часть всего того богатого набора, которым ежедневно пользуется фотограф.

Будем двигаться постепенно. Прежде всего, что делать, чтобы вернуть движение в кадр. Способов таких есть несколько:

  • прежде всего, заморозить движение, как Брессон и сделал (и делал еще довольно долго, вплоть до своей смерти… подумать только, и он, и человек в кадре уже мертвы, а картинка до сих пор актуальности не потеряла). Во многих случаях зависший в воздухе человек или человек в позе, не предполагающей стабильного нахождения в ней все равно нашим мозгом воспринимается как перемещающийся в пространстве, поэтому и будет так восприниматься в кадре.

Фото: Сергей Самсонов

  • наоборот, размазать движение — так может размазаться сам человек, вследствие чего будет понятно, что он двигался в момент съемки, что на статичном фоне будет даже выглядеть динамично; либо может размазаться фон, при статичном объекте, что придает динамики в кадр тоже напрямую. Последнее используется при съемке спорта и называется проводкой.

Фото: Сергей Самсонов

  • можно и не передавать движение непосредственно, а просто придать динамики в кадр — все линии и направления, которые основываются на естественном человеческом восприятии, надо использовать, помнить все о том же правиле третей, которое эту динамику и регулирует, использовать баланс и перспективу в кадре. Линии формируются не обязательно непосредственно, но еще и направлением взгляда. Есть стереотип еще из школы, что линия, начинающаяся слева внизу и идущая направо вверх, означает рост и позитивную энергию, что-то отличное передает уже другую эмоциональную нагрузку, но, в любом случае, это динамика.

Чуть сложнее обстоит дело с возвращением в кадр объема — с одной стороны, способов тут море, но не все они прямые, зато подчас куда более действенные.

Фото: Сергей Самсонов

  • самый простой способ вернуть глубину в кадр — сымитировать наше зрение, что доступно на всех современных зеркальных фотоаппаратах. Компакты это умеют гораздо хуже, зато в последнее время появившиеся беззеркалки с большими матрицами тоже живут по тем же оптическим правилам. Проблема лишь в том, что аппарат при этом фокусируется на целой плоскости, а не просто на главном объекте (как говорилось выше), но мы к этому визуально уже привыкли.


Наверх